Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ       ПОИСК    
12.05.2025

Станет ли популярным бренд молочной продукции «Эковакино»

Вокруг кефира возник ажиотаж после документального фильма про президента. На кадрах, которые вышли в телеэфир 4 мая, Владимир Путин продемонстрировал холодильник с «российским» содержимым и угостил журналиста кефиром «Эковакино». После этого спрос на напиток подскочил в несколько раз. Насколько долгосрочным будет этот интерес? И можно ли его монетизировать? Об этом — Владислав Викторов.

В преддверии 25-летия на посту президента Владимир Путин пригласил журналиста Павла Зарубина в свою кремлевскую квартиру. Внимание зрителей привлек не позолоченный интерьер, а кефир в холодильнике президента. Название производителя глава государства не скрывал — в кадр четко попала этикетка «Эковакино». Уже через час после выхода фильма в интернете появились статьи в духе «Путинский выбор: какой кефир пьет глава государства?» с подробностями, где именно можно найти напиток. А на следующий день россияне начали массово скупать кефир, несмотря на короткий срок хранения. Это заметили ритейлеры.

В «Перекрестке» его продажи резко подскочили, заявил руководитель пресс-службы X5 Group Денис Кузнецов: «"Эковакино"— локальный производитель молочной продукции, его товары представлены в рязанских "Перекрестках" и "Пятерочках", а также в "Пятерочках" в Тамбове. Спрос на этот кефир в "Перекрестке" был стабилен до 5 мая, но со вчерашнего дня продажи выросли в два раза. В торговой сети "Пятерочка" вчера спрос на продукцию этого бренда увеличился на 24%».

Кефир, «как у президента», относится к бюджетной категории, литр обойдется примерно в 150 руб. При этом Роскачество оценило напиток на 3 балла из-за недостаточного содержания дрожжей и, как следствие, пресного вкуса. Кефир «Эковакино» производится в Рязанской области. В компании заявили, что готовы к увеличению продаж, хотя крупных заявок пока не поступало. Впрочем, ситуация может поменяться в ближайшее время, считает эксперт розничного рынка Артем Бобцов:

«В обычной истории всегда производители обивают пороги ритейла с просьбой взять их товар на полку. Сейчас происходит обратная ситуация. Можно провести параллель с "Вятским квасом", про который никто не знал, пока вопрос про него не задали на пресс-конференции президента. Вся страна узнала про напиток, и он моментально появился на полках всех федеральных ритейлеров, нарастил в десятки раз объем выпуска продукции. В общем, теперь про него знает каждый, по-прежнему его можно купить в большинстве крупных продуктовых сетей».

Помимо кефира, в кадр на кухне президента попали бумажные салфетки Zewa, соевый соус Kikkoman и банка растворимого кофе Carte Noire, а также соковыжималка Bork. В случае с Кремлем говорить о продакт-плейсменте некорректно, отметил независимый аналитик FMCG-рынка Александр Анфиногенов. Но, по его словам, работает это именно так, поэтому узнаваемость еще и этих брендов также может вырасти: «Я думаю, что все это случайно попало в кадр, потому что обычно при всех неофициальных съемках продукции ее наименования всегда закрываются плашкой или разворачиваются этикетками от камеры. Этот фильм посмотрели ведь не только покупатели, но и ритейлеры. Те, кто в сетях отвечает за товарные категории, которые попали в кадр, безусловно, обратят внимание на эти продукты и постараются, чтобы они оказались на полках, таким образом пытаясь усилить конкурентоспособность своих компаний. Это хороший дифференциатор».

Однако эксперты в сфере ритейла не исключают, что всплеск интереса к продукту может привести и к негативным последствиям, например, к перераспределению собственности и усилению государственного контроля. К слову, производителя «Вятского кваса», который также стал популярен благодаря президенту, это не уберегло от уголовного дела о выводе денег за границу. Разбирательство тянулось почти пять лет. И хотя завершилось оно победой производителя напитка, осадочек все равно остался.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 583, всего: 583

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность