Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ       ПОИСК    
19.09.2023
Продажи безалкогольных вин выросли более чем в полтора раза с начала года

В России стремительно растут продажи безалкогольных вин - с начала года рост составил более 50%. Причины - тренд на здоровый образ жизни и расширение предложения (в том числе со стороны отечественных виноделов). Но сдерживающими факторами для развития категории являются достаточно высокие цены и вкус, который пока не всегда похож на традиционное вино, считают эксперты.

Так, в группе компаний Simple подсчитали, что в 2023 году розничные продажи безалкогольных вин возросли на 74% в деньгах и 50% в штуках. Продажи игристых безалкогольных вин выросли на 89% в деньгах. Для тихих безалкогольных вин прирост в денежном выражении составил 61%. Больше покупают белые безалкогольные вина - их доля составила 73% от продаж.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) оценивают рост спроса на безалкогольное вино примерно 60% год к году. Однако его доля в общем объеме реализации вина не превышает 1-1,5%, поэтому высокие темпы роста обусловлены эффектом низкой базы, пояснил "РГ" председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Рост интереса к безалкогольному вину можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, растет предложение - сегодня это 8-12 наименований в магазинах против 4-6 несколько лет назад. Такую продукцию можно купить не только в специализированной рознице, но и в сетевых магазинах, рассказывает Караваев. Во-вторых, интерес к этой категории продукции возрос в период Covid-19, когда часть потребителей перешла на дистанционную покупку продуктов, снизив потребление алкоголя, или оказавшись от его покупки в период вакцинации. В-третьих, это появление российских безалкогольных вин: еще несколько лет назад это была сугубо импортная категория, а сейчас на рынке появилась первая продукция крупных российских компаний.

В Simple считают, что интерес к безалкогольным продуктам обусловлен сильным трендом на осознанное отношение потребителей к своему здоровью. Безалкогольные вина выступают альтернативой традиционному вину для последователей здорового образа жизни и всех тех, кто по разным причинам решил не употреблять или временно ограничить для себя алкогольные напитки. Для популяризации безалкогольных продуктов выделяются отдельные полки. И это достаточно массовое явление сейчас в ритейле, что свидетельствует о востребованности категории, комментируют в Simple.

Потребителями безалкогольного вина являются люди, которые по разным причинам отказались от алкоголя - кому после делового ужина нужно сесть за руль, кто следит за модой и хочет быть в тренде, но все-таки предпочитает вино различным вариантам безалкогольных напитков, соглашается директор по импорту виноторговой компании Fort Дарья Сологуб.

"Такое вино - более гастрономичный продукт, оно подходит к разным вариантам еды. Например, сложно представить другое сопровождение к стейку, кроме, пожалуй, воды, но не все хотят пить просто воду", - говорит она.

При этом настоящее безалкогольное вино - то, которое родилось как алкогольное, но методом деалколизации превращено в безалкогольное. Это метод дорогой и трудозатратный. Поэтому, несмотря на стереотипы, что алкогольное вино должно быть дороже, иногда стоимость безалкогольного такая же или выше, что препятствует значительному росту категории. Многие люди не готовы покупать такое вино за 1-1,5 тыс. рублей, признает Сологуб.

Перспективы у безалкогольного вина на рынке, безусловно, есть. Прижилось же у потребителей безалкогольное пиво, говорит руководитель проекта WineRetail Александр Ставцев. Но во многом перспективы развития категории будут зависеть от цены - пока из-за сложности технологий производства безалкогольное вино зачастую стоит дороже традиционного, согласен он. Кроме того, нужно решить вопрос качества безалкогольного вина, потому что на вино оно пока не совсем похоже - скорее, больше на лимонад, считает эксперт. "Когда из напитка убирается спирт, пропадает ароматика. И каким-то образом ее надо в напиток вернуть. Пока это не всегда получается", - поясняет он.

А как у них?

Немецкие пивовары в печали: за первое полугодие 2023 года продажи традиционного для Германии напитка сократились на 130 миллионов литров, или почти на три процента. Потребление пива в стране падает уже давно. Сейчас на каждого немца в год приходится около 90 литров, а 30 лет назад было почти 150. Население стареет, больше заботится о своем здоровье и так, как раньше, пить уже не может и не хочет. В барах теперь каждый седьмой посетитель заказывает себе безалкогольное, и это сейчас чуть ли не единственный вид пива в Германии, производство и продажи которого стремительно растут.

За последние лет десять во Франции потребление вина как красного, так и белого сократилось примерно на треть. Меняются привычки, традиции. Если раньше здесь за стол не садились, чтобы на нем не было бутылки вина, то сейчас, особенно у молодежи, это чуть ли не норма. На этом фоне все большую популярность приобретают безалкогольные напитки и, конечно же, лишенное градусов вино. Дело дошло до того, что в ряде городов открываются магазины, специализирующиеся на таких напитках. К примеру, в Нанте, что на западе Франции, большую популярность приобрело заведение "Параллельный винный погребок". В нем представлено свыше 400 сотен наименований безалкогольных напитков, среди которых львиную долю составляет вино. По словам хозяина погребка Жерома Кюни, он "вовремя учуял нарастающую тенденцию" и не ошибся. Среди его клиентуры много людей молодых, но и есть те, кто по тем или иным причинам, часто связанным с проблемами здоровья, был вынужден отказаться от спиртосодержащих напитков, но не от вина как такового. Так вот его вкус, как считает месье Кюни, у хорошего безалкогольного - "иной". При этом он добавляет, что "вполне достойный, только к нему надо привыкнуть".

На полках итальянских супермаркетов реже, чем в других странах, можно найти безалкогольные напитки. По оценкам исследования Arete, рынок так называемых "альтернативных крепких напитков" в 2022 году составил около 8 миллионов евро по сравнению с 78 миллионами евро французского рынка.

Источник: Российская Газета


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность