Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ       ПОИСК    
31.10.2022
Продажи пива и пивных напитков за январь-сентябрь снизились на 4,2%, до 557,44 млн дал

Пива в рознице было реализовано 492,17 млн дал (на 4,3% меньше, чем за тот же период прошлого года), пивных напитков - 65,27 млн дал (на 4% меньше). Тогда как за первое полугодие 2022 года снижение продаж пива было не таким значительным (минус 2,1%), а продажи пивных напитков и вовсе выросли на 3,5%.

Примерно столько же - около 5% - на российском рынке составляло импортное пиво до весны этого года. А многие его производители, как известно, перестали поставлять свою продукцию в РФ, отмечает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Однако, по его мнению, причина снижения продаж заключается вовсе не в этом. Хотя бы потому, что не все импортное пиво исчезло с прилавков отечественных магазинов. К тому же ему есть отечественная замена. Не говорит падение продаж пива и о снижении покупательной способности населения, ведь пиво - недорогой алкоголь.

Данные Росалькогольрегулирования о продажах алкоголя за девять месяцев (включая общепит) демонстрируют явное смещение спроса в сторону крепких спиртных напитков - алкоголя свыше 9% было реализовано на 7,6% больше, чем год назад (83,87 млн дал против 77,95 млн дал соответственно). А это характерное явление для любых кризисных ситуаций - так люди борются со стрессом, утверждает Дробиз.

Правда, сейчас кризис не совсем обычный, отмечает эксперт. В этот раз растут не только продажи водки (на 6,4% за девять месяцев 2022 года) или ликеро-водочных изделий крепостью свыше 25% (плюс 27% год к году), но и слабоалкогольной продукции (61,7%), игристых вин (плюс 7,9%), вина (плюс 0,7%). Дело в том, что средний класс, который является основным потребителем вин, виски, рома и тому подобной дорогой алкогольной продукции, сейчас существенно меньше ездит за границу на отдых и выпивает этот алкоголь в России.

А стремительный рост продаж слабоалкогольной продукции (разнообразные алкогольные коктейли) объясняется исчезновением с российского рынка винных напитков - алкоголя на основе вина. Это произошло после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который разрешает использовать только отечественный виноград для производства вина. Теперь любители этих недорогих винных напитков перешли на алкогольные коктейли, поясняет Вадим Дробиз.

Источник: Российская Газета


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность