Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ       ПОИСК    
29.03.2022
Carlsberg и Heineken объявили об уходе из России

На фоне продолжающейся военной операции РФ на Украине об уходе из России и продаже местных активов объявили два из трех крупнейших производителя пива — Carlsberg Group и Heineken. На их долю приходится около 40% рынка и 15 заводов по всей стране. Предприятия компаний продолжат работать на время поиска новых владельцев. Крупнейший игрок — AB InBev Efes, где контрольной долей владеет турецкая Anadolu Efes, пока остается и вряд ли последует примеру конкурентов.

Одни из крупнейших производителей пива в мире, датская Carlsberg Group и голландская Heineken, сегодня объявили об уходе из России и намерении реализовать имеющиеся здесь активы. В компаниях заявили, что не могут продолжать владеть бизнесом в стране «в текущей обстановке», сославшись на продолжающую военную операцию РФ на Украине.

Carlsberg Group принадлежит пивоваренная компания «Балтика», которая управляет заводами в Воронеже, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Туле, Хабаровске, Ярославле. На предприятиях работает 8,4 тыс. сотрудников. В портфель входит более 55 брендов пива, включая такие, как «Балтика», Tuborg, Zatecky Gus, Holsten. В 2021 году российский бизнес принес Carlsberg Group €873,8 млн выручки и €91,6 млн операционной прибыли.

У Heineken в России работает семь заводов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Хабаровске и Стерлитамаке. Штат — около 1,8 тыс. человек. Портфель брендов включает: Krusovice, Amstel, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и др. Выручка ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» в 2021 году составила 36,92 млрд руб., чистая прибыль — 878,99 млн руб.

В «Балтике» заявили «Ъ», что компания продолжает операционную и коммерческую деятельность в текущем режиме на период поиска нового владельца и до момента завершения сделки. Там добавили, что 8,4 тыс. сотрудников в России сохранят рабочие места и социальные гарантии. В Carlsberg Group уточнили, что поступления от российского бизнеса больше не будут учитываться в финансовых результатах группы. С точки зрения бухгалтерского учета бизнес в РФ будет рассматриваться как актив, предназначенный для продажи.

В Heineken заявили, что компания только начала искать нового владельца, процессом полностью занимается глобальный офис. В сообщении Heineken отмечается, что для сведения к минимуму риска национализации компания сохранит операционную деятельность во время переходного периода. При любых обстоятельствах зарплата сотрудников будет выплачена до конца 2022 года.

Как следует из данных «ВТБ Капитала», «Балтика» в 2020 году занимала около 27% российского пивного рынка, около 13% приходилось на Heineken. Крупнейшим игроком с долей 30% была AB InBev Efes, которая управляет 11 заводами в стране и выпускает пиво под брендами BUD, Spaten, Corona Extra, Hoegaarden, «Старый мельник», «Клинское», «Белый медведь» и др.

AB InBev Efes — совместное предприятие бельгийской AB InBev и турецкой Anadolu Efes, в котором последняя владеет контролирующей долей. Ранее AB InBev запросила у Anadolu Efes приостановить действие лицензии на производство и продажу бренда BUD в России и ожидает ответа. Сама AB InBev Efes продолжает работу на территории России в штатном режиме, говорят в компании. Источник «Ъ» на рынке считает, что турецкий акционер AB InBev Efes вряд ли заинтересован в уходе с российского рынка.

По словам источников «Ъ» в отрасли, у Carlsberg Group и Heineken пока может не быть определенных претендентов на активы в России.

Заявления об уходе из страны могут быть сделаны, чтобы успокоить заинтересованных лиц за рубежом, а пока компании продолжат следить за развитием ситуации, в результате до сделок может и не дойти, рассуждают собеседники «Ъ».

Один из источников «Ъ» считает, что бизнес компаний в России также может быть передан менеджменту с обязательством обратного выкупа.

Временным управляющим может стать и кто-то из местных игроков уровня Московской пивоваренной компании (МПК; выпускает бренды «Жигули Барное», «Хамовники», «Трехгорное», производит по лицензиям Bavaria, Faxe, импортирует Budweiser Budvar, Krombacher, Clausthaler и т. д.), добавляет источник «Ъ». Основатели МПК Евгений Кашпер и Александр Лифшиц в 2005 году продали Heineken «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ) за $500 млн. В МПК комментарий не предоставили. Еще два собеседника «Ъ» считают, что пивоваренный бизнес в России теоретически может заинтересовать крупных китайских производителей пива, особенно если активы будут продаваться с дисконтом.

Источник: Издательский дом Коммерсантъ


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность