Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
20.09.2022

Минпромторг: позицию по параллельному импорту алкоголя нужно согласовать до конца месяца

В Минпромторге заявили, что позицию по параллельному импорту алкоголя нужно согласовать до конца месяца. В противном случае продуктовые сети не успеют закупить продукцию к новогодним праздникам. В конце прошлой недели министерство выступило с предложением расширить перечень товаров, которые можно ввозить в Россию без разрешения правообладателя. В проект попали алкогольные напитки 90 иностранных брендов, например, виски Jameson и Johnnie Walker, шампанское Moet&Chandon и ром Bacardi. В Минфине выступают против этой идеи, поскольку опасаются, что на рынок хлынет контрафакт. С чем могут быть связаны такие противоречия в позициях ключевых ведомств? И можно ли наладить поставки таким образом, чтобы доля подделок оказалась минимальной? Разбиралась Лилия Галявиева.

До Нового года остается три месяца, и если рядовому потребителю пока рано задумываться о том, что разливать по бокалам под бой курантов, то для импортеров алкоголя приближается сезон закупок. В мирное время почти 70% виски и 80% коньяка привозилось из-за рубежа. Но как быть теперь? Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, впрочем, считает, что проблема надумана, и большинство россиян пропажи с полок импортных виски и джина не заметят: «Две недели назад Минфин объявил, что параллельного импорта алкоголя не будет. У нас никакого ажиотажа не возникло ни в сетевых магазинах, ни в специализированных. Из этого я делаю вывод, что потребитель решил свои проблемы».

По мнению Вадима Дробиза, на самом деле Минпромторг заботится не о гражданах, а о бизнесе, в частности, о крупных торговых сетях: «Федеральные сети после 2014 года начали сами активно заниматься импортом. Они имеют достаточно серьезную роль в импорте, например, вина. Что касается крепкого алкоголя, тут у них мало возможностей. Если сейчас разрешат параллельный импорт, Минпромторг пролоббирует их интересы. Очень выгодно заниматься дорогим премиальным алкоголем, который пьет группа состоятельных россиян».

Собеседники “Ъ FM” в один голос говорят: если и разрешать параллельный импорт, то только с условием, что государство будет каким-то образом отслеживать качество продукции. Но как это сделать? По мнению гендиректора и основателя компании-импортера Ast Леонида Рафаилова, лучший выход — заручиться поддержкой самих производителей.

Да, формально бренды ушли с рынка, но работать в тандеме с регулятором они потенциально готовы, уверен эксперт: «Если мы как государство будем контролировать, что их продукция не попадет в хаотический оборот и не смешается на полках с контрафактной, практически все производители готовы к диалогу. В определенный период они поддержат своих бывших импортеров».

Впрочем, не все собеседники “Ъ FM” разделяют такой оптимизм. По словам исполнительного директора компании-импортера вин Fortwine Александра Липилина, производители виски и шампанского испытывают проблемы с тем, чтобы удовлетворить мировой спрос на свою продукцию. И в этой ситуации политическая конъюнктура оказалась им на руку — они отказались от поставок в Россию и теперь могут насытить другие рынки.

Таким образом, на сотрудничество с ними можно не рассчитывать, а без этого полноценно контролировать качество продукции у регулятора не выйдет, полагает Липилин: «Вы не можете проверить легальность товара, его происхождение, поскольку у вас нет возможности пойти туда, где его изготовили, кто именно, и спросить, его ли это продукция или что-то разлитое в трущобах Мумбаи. Когда эта связь разорвана, есть вероятность, что проскользнет нелегальный товар. Подделки, у которых, например, кривая этикетка, отследят легко, но в остальном от этого никто не застрахован».

К слову, доля контрафактного алкоголя на российском рынке и без параллельного импорта критически высока. По оценкам Высшей школы экономики, в прошлом году почти треть продукции на полках магазинов оказалась поддельной.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 30, всего: 1329

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность