Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ       ПОИСК    
15.09.2022

Власти отклонили идею о параллельном импорте алкоголя

Минфин отклонил идею о параллельном импорте алкоголя. Ведомство посчитало, что эта схема увеличит риски ввоза контрафакта в страну, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник. Вопрос об импорте спиртного без разрешения производителя в августе подняла Ассоциация компаний розничной торговли, в которую входят X5 Retail Group, «Магнит», «Лента» и другие крупные сети. Там говорили, что заместить ушедшие бренды виски или рома до периода высокого новогоднего спроса невозможно. Насколько велик риск завоза контрафакта? И не возникнет ли дефицита алкоголя? Расскажет Елена Иванова.

Дистрибуторы крепкого алкоголя с позицией Минфина по большей части согласны. По их словам, при параллельном импорте есть два способа следить за качеством напитков: либо проверять каждую бутылку, либо отслеживать цепочку поставщиков. А в ситуации, когда правообладатели брендов на запросы российских компаний не отвечают, сделать это проблематично, объясняет исполнительный директор компании Fortwine Александр Липилин:

«Если у вас возникают сомнения в том, что цепочка ведет к легальному производителю, то вы можете обратиться к официалу и спросить: "Партия, ввезенная из этой страны, проданная вот этим контрагентом, идет с вашего завода?" Хозяин производства решил свой товар в Россию не поставлять и, соответственно, запретил это делать контрагентам. Значит, на этот вопрос он не ответит. Либо скажет, мол, продукция моя, верните, поставлять нельзя».

Доля международных компаний, которые приостановили поставки или ушли с рынка, в сегментах виски и рома превышает 60%, коньяк зависел от них на 80%, свидетельствуют данные Ассоциации компаний розничной торговли. Среди брендов, которые со временем исчезнут с полок, Johnnie Walker, Chivas Regal и Moet Hennessy. Потребители алкоголя довольно консервативны и с трудом отказываются от привычных напитков, говорит гендиректор агентства Infoline Иван Федяков. По его мнению, появление контрафакта на рынке в случае запрета параллельного импорта практически неизбежно:

«Если мы говорим о качественном алкоголе, то здесь высока брендозависимость.

В отличие от других потребительских товаров, эластичность может отсутствовать. Спрос начнет возрастать, а удовлетворить его при текущих ограничениях нечем. На рынке будут править бал производители контрафактной продукции, причем в данном случае это, скорее всего, коснется не импорта таких товаров из-за рубежа, а просто суррогатов, которые станут подделывать в России».

В то же время собеседники “Ъ FM” уверены, что новогоднего дефицита импортного алкоголя ожидать не стоит. Он возможен лишь по некоторым позициям. Например, на праздничном столе может не оказаться «Вдовы Клико» и другого игристого из региона Шампань. Тем не менее полки опустеют несильно, уверен гендиректор и основатель компании Ast Леонид Рафаилов:

«Спрос успокоился, более того, практически все ушедшие бренды в той или иной степени до сих пор присутствуют на российском рынке — стоки достаточно большие. Какой-то глобальной катастрофы, даже если не ввезут ни одной бутылки до конца года, в декабре не будет. Другое дело, что ассортимент немного размоется — полка сократится, может быть, на 20-30%, но это максимум. Пусть у нас станет меньше продукции, но она будет гарантированно качественная».

Уход крупных брендов не означает, что россиянам придется отказаться, например, от шотландского виски. По словам дистрибуторов, небольшие производители не останавливали поставки в Россию. Правда, здесь их никто не знает. Так что импортерам, вероятно, в ближайшее время нужно будет вкладываться в маркетинг, а потребителям экспериментировать.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1486

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность