Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
11.02.2021

В Минфине считают, что вопрос о введении в РФ минимальных цен на пиво рассматривать преждевременно

Вопрос о введении в РФ минимальных розничных цен (МРЦ) на пиво рассматривать преждевременно, заявили в пресс-службе Минфина. Целесообразность установления в России минимальных цен на отдельные виды алкогольной продукции крепостью не более 28% будет обсуждаться только после утверждения указанных изменений в договор ЕАЭС.

Соответствующие предложения были направлены в ЕЭК еще год назад, пока вопрос обсуждается на экспертном уровне, итоговых решений нет, отметили в министерстве.

О том, что в Минфине обсуждается введение МРЦ на пивоваренную продукцию, во вторник сообщил "Коммерсант" со ссылкой на письмо комиссии РСПП по торговле и потребительскому рынку. Комиссия РСПП дала негативную оценку инициативы. По данным издания, часть производителей предлагает запретить продажу пива по цене до 45 рублей за 0,5 литра, рассчитывая бороться с демпингом транснациональных компаний.

С просьбой рассмотреть вопрос о введении МРЦ на пиво к главе Минфина Антону Силуанову обращался Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции (Союз пивоваров) еще в феврале прошлого года. Рынок перенасыщен так называемым "акционным" пивом по критически низким демпинговым ценам, не соответствующим производственным затратам и выплатам налогов, жаловался союз. В результате небольшие производители вынуждены снижать цену на свою продукцию до уровня себестоимости.

Вопрос о минимальных розничных ценах на пиво стал одним из пунктов разногласий крупных транснациональных пивоваренных компаний (AB InBev Efes, "Балтики" и Heineken) с членами Союза пивоваров. В итоге "большая тройка" вышла из союза и в апреле прошлого года создала новую ассоциацию - Ассоциацию производителей пива.

Введение МРЦ крупнейшие пивовары не поддерживают, сообщили "Интерфаксу" во вторник представители этих компаний.

По словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораза Дурдыева, МРЦ - "крайне вредная мера как для государства и бизнеса, так и для потребителя". Это ограничение не приведет к уменьшению доли контрафактной продукции, но увеличит регуляторную нагрузку на добросовестных производителей, считает он (AB InBev Efes - крупнейшая пивоваренная компания в РФ, созданная после объединения части активов Anadolu Efes и Anheuser-Busch InBev).

Кроме того, введение МРЦ будет способствовать уменьшению гибкости в отношении ценового позиционирования и предоставления скидок конечному потребителю, что очень важно в условиях снижения покупательской способности населения и непростой финансовой ситуации в целом, подчеркнул Дурдыев. "Повышение цен не обеспечит получение государством ожидаемого дохода, поскольку вызовет спад экономической деятельности и ударит в том числе по сетям, ограничив их в возможности предоставлять скидку потребителю", - отметил он. "В конечном счете рынок не обелится, потребитель пострадает, и такая мера лишь подтолкнет потребителя к дешевому суррогатному крепкому алкоголю", - добавил представитель AB InBev Efes.

"Наша позиция в отношении госрегулирования цен однозначная. Мы считаем, что для установления минимальных цен на пивоваренную продукцию в России нет предпосылок. Сейчас цены регулируются законами рынка и потребительским спросом, и это нормальная ситуация. Другие способы регулирования цен ведут к ограничению конкуренции и мешают работе бизнеса, а пивоваренная отрасль и так достаточно зарегулирована", - заявила старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании "Балтика" (Carlsberg Group) Ирина Федорова.

Для борьбы с недобросовестными предпринимателями государству стоило бы усилить контроль и увеличить ответственность за нарушения - такие меры будут более эффективны, чем вмешательство в ценовую политику хозяйствующих субъектов, считает она.

"Мы не поддерживаем любые предложения по ценовому регулированию на пивном рынке, включая введение минимальных цен", - сообщил директор по корпоративным отношениям Heineken в России Алексей Воробьев. В отличие от других рынков, где минимальные розничные цены введены, прежде всего, для борьбы с нелегальным оборотом продукции, такое регулирование на рынке пива будет, наоборот, стимулировать рост нелегального оборота, сосредоточенного сегодня в сегменте мелкорозничной торговли в розлив, а также приведет к нарушению конкуренции в отрасли в пользу отдельных категорий игроков, сказал он.

По словам Дурдыева, в 2020 году практически каждая вторая бутылка пива была приобретена по скидке, так как средняя цена за литр превышает 90 рублей.

Введение МРЦ затронет крупнейших пивоваров, в особенности AB InBev Efes, "Балтику" и Heineken, совокупная доля которых на российском рынке составляет 70%, отмечают аналитики "ВТБ Капитала" в своем обзоре. Эта инициатива может ограничить промо-активность этих компаний и негативно сказаться на объеме продаж, полагают аналитики.

В настоящее время в России минимальные цены установлены на водку, коньяк и игристые вина (шампанское).

Источник: finmarket.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 991

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность