Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
21.07.2020

«Магнит» объяснил рост продаж водки слухом о ее пользе против коронавируса

Продажи водки в «Магните» выросли во время локдауна в апреле на 20% — это может быть связано со слухами о свойствах водки против коронавируса, считает президент ретейлера Ян Дюннинг. Люди могли использовать водку как антисептик.

В апреле 2020 года торговая сеть «Магнит» зафиксировала рост продаж алкоголя на 13%, а водки — на 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Об этом рассказал в интервью РБК Ян Дюннинг, президент и гендиректор «Магнита».

laquo;Возможно, это (рост продаж водки. — РБК) связано со слухами о том, что водка препятствует распространению заболевания», — полагает Дюннинг.

Расхожую версию о том, что люди, сидя дома, больше потребляют крепкий алкоголь, данные «Магнита» не подтверждают, утверждает собеседник РБК. Потребление алкоголя в России в последние годы «медленно, но верно идет на спад», и изменений в потреблений, по мнению главы «Магнита», из-за текущей ситуации не произойдет. «Думаю, эта тенденция (спад потребления. — РБК) будет продолжаться, если, конечно, водка и вправду не является «вакциной» от коронавируса», — добавил Дюннинг.

Рост продаж алкоголя аналитики и торговые сети начали фиксировать в конце марта. По данным Nielsen, только водки за неделю с 23 по 29 марта было продано на 31% больше, чем за ту же неделю 2019 года. Продажи пива тогда выросли на 25%, а виски — на 47%. Повышенный спрос на спиртное фиксировали большинство сетей — и «Магнит», и «Лента», и сибирский ретейлер «Командор»: у него продажи водки выросли на 15% в последнюю неделю марта. С конца марта некоторые регионы начали ограничивать продажу алкоголя: в Хакасии, например, купить спиртное в магазине можно было только с 10:00 до 15:00, ограничения ввели также Якутия, Карелия и Башкирия.

С конца марта и до конца майских праздников большинство россиян находились дома из-за объявленных президентом Владимиром Путиным нерабочих дней. В это время официальная статистика также фиксировала рост торговли алкоголем. По данным Росалкогольрегулирования, в апреле—июне 2020 года россияне купили в розничных магазинах 18,1 млн декалитров водки — это на 5% больше, чем во втором квартале предыдущего года. Самый большой рост продаж год к году был в апреле: тогда было продано 6,2 млн декалитров — на 9,6% больше по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Также в апреле население покупало больше, чем год назад, тихих вин.

Растущие продажи алкоголя вовсе не означают, что россияне, находясь на вынужденной самоизоляции, начали больше пить, заявляла в апреле председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По ее словам, население стало чаще покупать водку из-за нехватки дезинфицирующих средств на фоне распространения коронавируса и использовало ее именно для наружного применения. Бороться с коронавирусом при помощи водки в шутку призывал и президент Белоруссии Александр Лукашенко: он предлагал мыть ею руки и выпивать в день 40–50 г в пересчете на чистый спирт, чтобы «травить вирус».

Производство водки, по данным Росалкогольрегулирования, в апреле 2020 года выросло на 4,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года — до 7,2 млн декалитров. Но в целом за пять месяцев 2020 года производство по сравнению с январем—июнем прошлого года упало на 4,9%, до 34,3 млн декалитров.

Источник: rbc.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 192

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность