Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
16.06.2020

У производителя напитков Velle сменились владельцы

Растущий рынок растительных продуктов привлекает в этот бизнес крупных инвесторов. Управляющий проектами основного владельца ГК «Шоколадница» Александра Колобова Артур Сираканян стал совладельцем петербургского производителя альтернативных коктейлей и йогуртов Velle. В сделке объемом до 400 млн руб. мог участвовать и основатель группы МДМ Сергей Попов. Падение покупательной способности в условиях кризиса грозит сложностями с продвижением такой продукции.

О смене владельцев Velle “Ъ” рассказал источник среди производителей продуктов питания. Подробностей он не уточнил. По данным ЕГРЮЛ, 100% ООО «Велле» перешло к кипрской Onyx Stone Fund Ltd. Как следует из кипрского реестра, этой компанией владеет Onyx Stone Holdings Ltd., принадлежащая Broadreach Ltd. на острове Джерси, а также Артур Сираканян — владелец и гендиректор K Capital, которая управляет несколькими проектами основного бенефициара ГК «Шоколадница» Александра Колобова.

Владельцем Broadreach Ltd. может быть Сергей Попов — один из основателей группы МДМ (занимает 24-е место в рейтинге Forbes с состоянием $4,5 млрд). О связи бизнесмена с Broadreach Ltd. сказано в отчетности МДМ-банка (в 2016 году был присоединен к Бинбанку, который, в свою очередь, в 2019 году вошел в ФК «Открытие»). Господин Попов также входит в совет фонда поддержки малого и среднего бизнеса «Агат», который возглавляет Артур Сираканян.

Velle выпускает коктейли, йогурты, батончики и пр. на овсяной основе. Производство находится под Санкт-Петербургом. Компания была основана в 2004 году создателем брендов порошковых напитков Invite и каш «Быстров» Сергеем Выходцевым. После запуска долю в проекте приобрел швейцарский фонд Inventages Venture Capital. По данным Infoline, в 2019 году Velle выпустила свыше 3 тыс. тонн продукции. Выручка компании за этот период — 353,48 млн руб., чистая прибыль — 78,57 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). В Inventages Venture Capital и Velle не предоставили комментарии. Вопросы к Сергею Попову и Артуру Сираканяну, переданные через фонд «Агат», также остались без ответа.
По данным источника “Ъ” на рынке, новые владельцы приобрели Velle за 350–380 млн руб., что может быть дороже рыночной стоимости.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что у предприятия есть потенциал как минимум двукратного увеличения объемов производства на действующих мощностях. По его словам, основную ценность бизнеса несут международные патенты на технологии и бренд, а также контракты с крупными торговыми сетями. В 2019 году Inventages Venture Capital провел эффективную предпродажную подготовку, в результате чего впервые за последние шесть лет компания стала прибыльной, добавляет эксперт.

Для Сергея Попова покупка Velle может стать первой известной сделкой на рынке продуктов питания. Артуру Сираканяну сегодня также принадлежит 25% ООО «Фрутти», которое производит соки и смузи под брендом be true. Еще 40% компании владеет сын первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова, основатель инвестиционного фонда Indigo Capital Partners Петр Жуков. Ранее 35% «Фрутти» получил Александр Колобов (см. “Ъ” от 13 марта). Господин Колобов передал “Ъ”, что в сделке с Velle не участвовал.
Аналитики Euromonitor называют растительные аналоги молока наиболее динамичным сегментом рынка питьевых молочных продуктов.

Это связано с расширением представленности в рознице, ростом осведомленности потребителей и вниманием к своему здоровью. Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов связывает двузначные темпы роста рынка с эффектом низкой базы. В абсолютном выражении оборот близок к 10 млрд руб., что менее 1% от рынка молочной продукции, указывает он. Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный отмечает, что такой дорогой продукт, как у Velle, требует постоянной информационной поддержки, а снижение покупательной способности из-за кризиса может еще больше осложнить продвижение. Даже в относительно благополучные 2017–2018 годы компания не показывала хороших результатов, отмечает он.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 124

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность