Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
22.06.2018
Продавать алкоголь предложили за электронные деньги

Минюст намерен расширить возможности населения при приобретении спиртного через интернет

Россиянам могут разрешить использовать электронные кошельки для покупок алкоголя в сети. Минюст счел, что возможности граждан по оплате не следует ограничивать лишь пластиковыми карточками, как это предлагал Минфин. Это следует из заключения Министерства юстиции на законопроект о реализации спиртного в интернете с 2019 года. Ранее Министерство финансов предложило не использовать платежи наличными средствами. Сейчас ведомство завершает подготовку законопроекта о легализации продажи алкоголя в Сети.

В ближайшее время документ должен быть направлен в правительство на одобрение. Минюст в рамках процесса согласования подготовил заключение на эту инициативу. 15 мая за подписью замглавы ведомства Дениса Новака его направили в Министерство финансов («Известия» ознакомились с документом).

В отзыве отмечено, что в законопроекте Минфина предлагается ограничить оплату алкоголя, купленного в интернете, безналичными расчетами с использованием платежных карт. Указанное положение должно обеспечить контроль времени доставки, а также объемов проданной продукции, отмечено в документе Минюста. Ведомство сочло такое ограничение необоснованным, так как не приняты во внимание другие способы оплаты. Например, электронные кошельки.

В заключении Минюста также подчеркивается, что из законопроекта неясно, когда происходит оплата спиртного, приобретенного онлайн: по факту доставки товара или сразу же после его выбора. Если граждане смогут покупать алкоголь в Сети и тут же платить за него, то это нивелирует эффект от использования пластиковых карт в качестве меры по контролю времени доставки.

Минфин частично учел замечания Минюста, дополнив законопроект новыми положениями. Например, ведомство намерено обязать россиян расплачиваться за купленное в интернете спиртное в момент его доставки. Именно безналичный платеж позволит регулятору контролировать время прибытия алкоголя, а также объемы его продаж. Это следует из таблицы разногласий, которая оформлена из-за имеющихся между Минюстом и Минфином противоречий. Замглавы Минфина Илья Трунин направил ее на визирование в Минюст 5 июня.

Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что электронные кошельки делятся на персонифицированные и нет. При регистрации первых необходимо указать свои данные, в том числе возраст, а затем лично подтвердить у оператора кошелька эту информацию.

— Такой способ оплаты полностью связан с личной информацией покупателя, что позволит продавцам алкоголя видеть и знать возраст потребителей, — сказал Артем Соколов. — Механизм стал бы решением основной серьезной проблемы: одним из аргументов Минздрава против законопроекта о легализации продаж спиртного в Сети был тот факт, что при таком типе реализации невозможно проконтролировать возраст граждан.

В пресс-службе Минздрава «Известиям» сказали, что вступают за запрет дистанционной продажи алкогольной продукции, в первую очередь, именно в целях защиты здоровья населения. Продажа спиртного через интернет будет неизбежно сопровождаться демонстрацией ассортимента этой продукции на сайтах — а это реклама алкоголя, отметили в ведомстве.

Кроме того, легализация продажи спиртного в сети может поспособствовать снижению цены на продукцию, так как продавцы не будут нести дополнительных затрат на аренду помещения, опасаются в Минздраве. Онлайн-продажа сделает алкоголь более доступным, считают там. Есть и другие риски: поскольку передача товара при дистанционной продаже будет производится в приватных неконтролируемых условиях вне общественных мест, возможность правонарушений многократно возрастает. Эти опасения подтверждаются международной практикой, добавили в ведомстве.

По данным АКИТ, в 2017 году продажи алкоголя в интернете выросли на 42%, до 1,4 млн л (без учета пива и пивных напитков). В денежном выражении объем продаж вырос на 18%, до 3,2 млрд рублей. Речь идет о реализации спиртного через онлайн-витрины, при которой покупатель сначала резервирует продукцию на сайте торговой сети, после чего забирает его в магазине. В сети в первую очередь заказывали виски и коньяки (38%), водку, текилу и граппу (31%), тихие и игристые вина (22%). Средний чек при таких покупках составил 5,7 тыс. рублей, что меньше аналогичного показателя 2016 года на 21%.

Существующий запрет на продажу алкоголя в интернете фактически не действует, так как в сети функционирует множество сайтов и страниц в социальных сетях, на которых реализуется, как правило, нелегальное спиртное. Минфин намерен решить эту проблему, создав механизм контроля за соблюдением действующих ограничений.

Источник: Известия
Регион: Россия
Разделы: Алкогольные напитки   


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность