Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
03.11.2016

Нефтекомпании сократят экспорт топлива из-за риска дефицита

НА МОСКОВСКОМ нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ) в январе-апреле следующего года пройдет масштабный ремонт. Чтобы избежать негативных последствий (дефицита моторного топлива), минэнерго провело встречу с нефтекомпаниями, рекомендовав им меньше экспортировать и "считать приоритетным поставки автомобильного бензина на внутренний рынок". По оценкам экспертов, рекомендация дана вовремя, учитывая, что с 1 января привлекательность экспорта вырастет из-за снижения таможенных пошлин.
Как рассказали "Российской газете" в минэнерго, в совещании приняли участие "Газпром нефть" (владеет Московским НПЗ), "Роснефть" и ЛУКОЙЛ. Исполнение рекомендаций ведомство проверит на повторном совещании в начале ноября. Кроме того, "Славнефти" придется перенести срок ремонта на Ярославском заводе с 1 марта на 15 апреля, чтобы не "пересекаться" с ремонтом на МНПЗ. По оценкам минэнерго, сейчас запасов бензина достаточно для удовлетворения спроса в регионах, "включая субъекты особого внимания".
Московский НПЗ обеспечивает столицу топливом более чем на 34 процента.
"На рынке есть ожидания, что остановка МНПЗ может повлечь сокращение запасов Евро-5 и некий дефицит. Однако эти опасения преждевременны, так как для замещения выпадающего объема бензина из-за ремонта на МНПЗ можно перебросить часть топлива с Омского НПЗ, - говорит старший аналитик по нефтегазовому сектору АТОН Александр Корнилов. - Кроме того, это возможно сделать также с Рязанского, Ярославского и Нижегородского заводов, которые в состоянии перенаправить часть поставок в Центральную Россию".
В целом идея минэнерго правильна и озвучена к месту, так как с 1 января 2017 года запланировано еще и снижение экспортной пошлины на товарный бензин, напоминает Александр Корнилов. Так, по плану ставка должна составить 30 процентов от экспортной пошлины на нефть против 61 процента в этом году.
Однако высокий экспортный паритет наряду с другими факторами поднял стоимость бензина в оптовом звене уже в октябре, следует из данных СПбМТСБ. С 30 сентября Регуляр-92 подорожал на 7,5 процента - до 40,35 тысячи рублей за тонну, Премиум-92 вырос на 5,35 процента - до 42,96 тысячи. При этом на АЗС цены за октябрь опустились в среднем на несколько копеек.
В сентябре-октябре традиционно наблюдается сезонный рост спроса на топливо в связи с уборкой урожая. В ноябре обычно затишье, в декабре-январе - падение спроса. "На розничном рынке это может не сказываться и зависит от накопленных запасов бензина и от амплитуды колебаний цен, - говорит доцент Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Иван Капитонов. - Если бы цены подскочили более чем на 10 процентов, то розница бы обязательно отреагировала, но пока такого сценария не наблюдается". Обычно ценники на АЗС меняют с оглядкой на скачки в опте через месяц. Если прирост в этом звене сохранится, то он придет на АЗС, но этого, скорее всего, не будет, полагает эксперт.
За месяц цены бензинов в оптовом звене выросли на 5 - 7 процентов
 

http://www.benzol.ru/n/535AD
Источник: Benzol.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 349

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность