Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
27.12.2017
Group-IB оценила годовой оборот нелегального интернет-рынка алкоголя в 1,7 млрд рублей

Годовой оборот нелегального рынка алкогольной продукции в интернете составляет 1,7 млрд рублей, подсчитали в компании Group-IB, которая специализируется на предотвращении и расследовании компьютерных преступлений.

При этом Group-IB выявила более 3 тыс. интернет-магазинов, не соблюдающих законодательство РФ о запрете дистанционных розничных продаж алкоголя (их совокупный ежемесячный доход составляет от 107,5 млн рублей), а также более 100 сайтов через которые распространяется контрафактный алкоголь и подделки спиртных напитков оптом.

В компании оценили ежемесячный доход первой категории онлайн-площадок от 107,5 млн, доходы второй категории - в 31,7 млн рублей ежемесячно.

«Таким образом, по самым минимальным подсчетам доходы розничных и оптовых нелегальных продавцов в интернете, составляют 139,2 млн рублей в месяц или 1,7 млрд в год», - указали в Group-IB.

Нелегальные сайты по продаже алкоголя создаются перекупщиками (перепродают напитки из крупных розничных сетей) и мошенниками, реализующими контрафакт.

Нелегальный алкоголь реализуется не только через сайты, но и через соцсети, а также доски объявлений.

При этом алкогольная продукция доставляется в основном из Казахстана, Белоруссии, Украины.

По словам руководителя направления Brand Protection компании Group-IB Андрея Бусаргина пользователи рунета зачастую не отдают себе отчет в том, что покупают «низкокачественный контрафакт», употребление которого может привести к проблемам со здоровьем вплоть до летального исхода. Издержки от продавцов нелегального алкоголя несут владельцы алкогольных брендов, так как подделка их продукции связана с репутационными рисками.

Помимо предложений готового поддельного алкоголя Group-IB фиксирует в интернете объявления о продаже необходимых составляющих для производства контрафакта: стоимость одного “водочного комплекта” с бутылкой, этикеткой, пробкой и фирменной коробкой начинается от 38,5 рублей. Акцизная марка продается от 3,5 рубля за единицу.

По оценкам Group-IB, затраты на изготовление одной бутылки водки объемом 0,5 литра составят в среднем 54 рубля. Стоимость аналогичного напитка на сайте, реализующем дубликаты - 80 рублей, в розничных интернет-магазинах с доставкой - 320 рублей.

Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением правительства РФ от 27.09.2007г. №612 «не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации». Контроль за соблюдением данных Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Отличительной чертой продажи товаров дистанционным способом является покупка товаров потребителями без непосредственного ознакомления с ними либо их образцами, а лишь на основании их описания, содержащегося в различных каталогах, проспектах, буклетах, распространение которых осуществляется путем почты, телевидения, радио и, конечно, интернета».

Кроме того, в июле были приняты поправки, которые запрещают распространение в СМИ и в интернете предложений о розничной продаже алкоголя дистанционным способом.

Источник: Rambler News Service
Регион: Россия
Разделы: Алкогольные напитки   


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность